Организация транспортировки и медицинское сопровождение больных на самолете

8 (926) 862-26-72

Авиаперевозка пациентов регулярным самолетом

Существует несколько вариантов транспортировки пациентов на большие расстояния с помощью самолетов. Можно воспользоваться как специальным самолетом, так и регулярным рейсом. Однако необходимо соблюдать все условия для безопасной и комфортной транспортировки пациента. При использовании регулярных рейсов пациент может размешаться как обычный пассажир в бизнес-классе или эконом-классе. А также могут устанавливаться специальные носилки для авиа транспортировки лежачего больного. Размещение пациента зависит от состояния пациента, основного и сопутствующих заболеваний и других факторов.

Преимущества использования регулярных рейсов для транспортировки пациентов.

Такая перевозка пациентов с применением регулярных рейсов становится с каждым годом все популярнее. Это обусловлено многими факторами. К примеру, такая транспортировка гораздо дешевле, чем транспортировка на специальном медицинском самолете, поэтому для многих людей это единственный доступный в экономическом плане вариант. Кроме того, можно перевозить пациента без пересадок, если расстояние будет слишком большим. Это очень важное преимущество. Ведь именно взлет самолета и его посадка в конце полета считаются самыми опасными периодами перелета для пассажира-пациента. Это не только опасно в значительной мере, но и доставляет множество дискомфорта больному человеку. Обуславливается это вибрациями самолета, его ускорением, а также изменениями давления внутри самолета, что сильно влияет на ослабленный организм пациента. Так что чем меньше будет пересадок, тем легче пройдет авиатранспортировка больного.

Подготовка к авиатранспортировке.

Авиаперевозка больного регулярным рейсом является особенной по многим параметрам. Но самое главное – это ее комбинированность. Сначала пациента необходимо доставить на машине скорой помощи в аэропорт и к самолету, потом предстоит перелет на самолете, а далее снова дорога к больнице или домой. Период транспортировки пациента полностью привязан к расписанию рейсов самолета, так что на это тоже стоит обратить внимание. Если чартерный медицинский самолет подождет своего пациента, то вот рейсовый самолет ждать не будет.

Рейсовый самолет, который используется для транспортировки пациентов в разные города, не является специальным медицинским транспортом. Он только приспосабливается под эти цели. Такой самолет летает по расписанию и перевозит других пассажиров, поэтому очень важно позаботиться о комфорте и безопасности пациента.

Для пациента необходимо обязательно оформить медицинские документы, которые подтверждают, что он способен перенести перелет, и это не нанесет непоправимый вред его здоровью. К примеру, это может быть специальная форма для медицинской эвакуации или медицинская выписка из стационара, где будет указано, что авиаперелет пациенту разрешен. Помимо этого, необходимо заранее договориться об установке носилок для лежачего пациента и учесть все особенности самолета, чтобы перелет был максимально комфортным для пациента. Также не стоит забывать о различных деталях при таможенном осмотре и прохождении пограничного контроля. Все эти детали тщательно прорабатываются при организации транспортировки лежачего больного.

Как оформить перевозку лежачего больного на рейсовом самолете?

Для того, чтобы осуществить авиатранспортировку лежачего больного на рейсовом самолете, необходимо заранее договориться с авиакомпанией о том, что потребуется установка специальных носилок.

Носилки в самолете для лежачего больногоНосилочный модуль в самолете

Носилки для лежачего больного на самолетеНосилки для лежачего больного авиакомпания Россия Для этого нужно отправить заявку на бронирование носилок (как правило, выкупается три места – 1 эконом бюджет + 2 эконом премиум) и одного места для сопровождающего. Причем эта заявка должна попасть в отдел бронирования не позже чем за 2-3 дня до назначенного полета. В большинстве российских авиакомпаний данными вопросами занимаются колл-центры. В некоторые из них необходимо отправить заявку на электронную почту авиакомпании. А вот в иностранных авиационных компаниях требуется оформить специальное заявление «FIT TO FLY». Обычно заявка рассматривается от 4 часов до суток, после чего сообщается о возможности авиаперевозки больного на данном рейсе. Обязательно нужно оговорить с авиакомпанией, какое оборудование будет использоваться.

Как проходит подготовка в аэропорту?

Рекомендуется прибывать в аэропорт за 3-4 часа до рейса. Необходимо подать заявку в службу сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями с целью выделения персонала, который будет помогать осуществлять перекладывание пациента с носилок на носилки и помогать в процессе размещения в самолете. Врачи, которые работают в медицинской службе аэропорта, должны проверить всю документацию и оценить состояние пациента. Потом обязательно нужно уточнить у представителей авиакомпании, установлены ли носилки для размещения лежачего больного. Далее определяется, как пациент будет доставлен и размещен в самолете.

Первый вариант – выезд машины скорой помощи в сопровождении транспорта аэропорта к месту стоянки самолета. Далее на носилках бригады скорой идет подъем в кабине специальной машины (амбулифта) и далее на носилках на подготовленное место.

Второй вариант – по прибытию бригады СМП с пациентом в аэропорт, идет его размещение на носилках и в помещении медпункта. Далее, когда все готово и есть разрешение от авиакомпании, пациента транспортируют на машине скорой помощи или сразу на амбулифте к стоянке рейсового самолета. И опять же на носилках идет подъем в кабине амбулифта и далее на подготовленное место в самолете.

Какие действия осуществляются во время посадки на борт самолета?

В большинстве случаев для посадки пациентов используется амбулифт. В тех аэропортах, где его нет, больного транспортируют по обычному трапу. Иногда амбулифтом запрещается пользоваться. К примеру, это может быть связано с погодными условиями. В некоторых случаях требуется провести демонтаж дверей, стенок в заднем отсеке салона, чтобы транспортировать пассажира. Такие действия осуществляются в некоторых видах самолетов.

Пациента обязательно нужно зафиксировать специальными ремнями для его безопасности в процессе полета. Потом осуществляется фиксация оборудования, которое предназначено для различных медицинских манипуляций. С целью создания комфорта для пациента необходимо закрыть его ширмой от других пассажиров.

Не забудьте продублировать информацию?

За 50 минут до того, как самолет будет приземляться, службы аэропорта нужно предупредить о том, что на борту самолета есть больной на носилках или требующий медицинского сопровождения. Такие действия необходимы, чтобы продублировать информацию, которую уже автоматически службы аэропорта, откуда вы вылетаете, передали в аэропорт прилета, чтобы вы не находились лишнее время в самолете в ожидании служб, которые будут осуществлять снятие больного с самолета.