Медицинское сопровождение в самолете


Бережная и быстрая транспортировка позволяет сохранить пациенту жизнь и эффективно влияет на положительный исход лечения. Естественно, такие пациенты не могут путешествовать самостоятельно. В авиакомпаниях есть перечень пассажиров, которым в обязательном порядке требуется медицинское сопровождение. В этот список входят:
• пациенты, получившие опасные травмы, после или перед операцией и т.д.;
• пассажиры на носилках;
• грудные и новорожденные в кювезе;
• пациенты, которым необходим кислород;
• пассажиры, чье состояние здоровья может резко ухудшиться;
• беременные женщины (после 37 недель).
Авиакомпании требуют заранее предупреждать о наличии таких пассажиров на борту. Компания рассматривает медицинские документы и совместно со специалистами, которые организуют транспортировку, определяет возможность осуществления перевозки данного больного. Если ответ положительный, она подготовит достаточное количество мест в самолете, оборудование для установки носилок для лежачего больного.
Внимание! Перечень медицинского оборудования, которое разрешено использовать в самолете, следует уточнять в авиакомпаниях.
Перевозка больных может осуществлять как рейсовым самолетом, так и медицинским. Для перевозки пациентов в крайне тяжелом состоянии используют именно медицинские самолеты – воздушную скорую помощь. На борту такого судна созданы условия для воздушной транспортировки больных, оказания им экстренной помощи и реанимационного пособия.
Специальные самолеты всегда находятся в состоянии полной готовности к вылету.
В случаях, когда нет другого выхода, используют транспортные самолеты. На борт такого самолета заезжает реанимобиль, со всем необходимым оборудованием. После приземления этот же автомобиль везет пациента в клинику.

Во время полета
Согласно технике безопасности во время взлета все должны быть пристегнуты в кресле, медперсонал не исключение. Поэтому все медицинское оборудование должно быть размещено таким образом, чтобы врач мог управлять им из кресла.
Заранее следует узнать, предоставляет ли авиакомпания бортовые розетки.

Во время взлета и посадки они должны быть выключены!
Пациенты, которым может понадобиться кислород, должны сделать специальный запрос на его получение. В случаях, когда кислород экстренно понадобился, можно использовать кислородные баллоны из кабины пилота (но количество этого кислорода ограничено). Но в таком случае авиакомпания имеет подать жалобу на медицинскую бригаду за плохую организацию перелета или потребовать экстренной посадки.

Кто может оказать помощь кроме медперсонала?
Все мы помним моменты из фильмов, когда пассажиру резко становится плохо на борту самолета и ему на помощь приходит врач, случайно оказавшийся на том же рейсе.
Во-первых: врач может и не лететь вашим рейсом, или это будет лор, а вам понадобится кардиолог.
Во-вторых: он может не захотеть брать ответственность за вашу жизнь в случае неблагоприятного исхода. Врач не защищен законом в ситуации, когда он оказывает помощь вне своего рабочего места.
В-третьих: в бортовой аптечке просто может не оказаться необходимых лекарств. Так, в бортовых аптечках (по крайней мере в российских), нет обезболивающих и лекарств разжижающих кровь. Некоторые препараты давно устарели и не используются вовсе.
Еще одна проблема - решение о применении препарата может принять только командир после совета с диспетчером, взаимодействие с которым происходит слишком медленно, по следующей цепочке: врач - стюардесса - внутренний телефон – пилот - радио - больница.

Компания «Авиамедицина» имеет опыт сопровождения инвалидов и больных пассажиров. В любых экстренных и неотложных ситуациях вы можете позвонить на наш диспетчерский пункт и получить квалифицированную помощь. Не пренебрегайте услугами медицинского сопровождения, от этого может зависеть ваша жизнь.

Made on
Tilda