Авиаперелет и пневмоторакс
Колебания барометрического давления, шум, вибрация, повышенная или низкая температура воздушного пространства, ускорение – это факторы риска авиаперелетов. Некоторые из них, достигая установленных значений по времени действия и величине, могут оказывать влияние на самочувствие человека. В связи с чем принят список противопоказаний к перевозке больных на рейсовых пассажирских авиалайнерах.
Пневмоторакс – лететь или нет?Пневмоторакс возникает в результате разгерметизации и накопления газа в плевральной полости из-за повреждения плевры. Воздух, попадающий в полость плевры, вызывает повышение внутриплеврального давления и приводит к спаданию части или целого легкого. Пассажирам с недренированным пневмотораксом лететь на самолете запрещается. В условиях перелета газ в замкнутых пространствах расширяется, что грозит поджиманием легкого, смещением средостения. Это смертельно опасно. Перед полетом пневмоторакс нужно дренировать, решить данную проблему.
Неотложная помощь при спонтанном пневмотораксе.Спонтанный закрытый пневмоторакс может возникать и у здоровых людей при полете в самолете на большой высоте. Выражается внезапной резкой болью при вдохе, кашле, учащенным сердцебиением, одышкой, головокружением.
При подозрении на пневмоторакс нужно:
• успокоить больного;
• предоставить полный покой;
• полусидящее положение;
• обеспечить доступ кислорода;
• дать обезболивающее;
• сердечно-сосудистые средства.
При спонтанном пневмотораксе воздух, накопившийся в плевральной полости, рассасывается за несколько дней без специального лечения. Серьезные нарушения дыхания встречаются редко. Несмотря на это больного нужно предупредить, что ему противопоказаны авиаперелеты до тех пор, пока врач не подтвердит, что пневмоторакс рассосался.
В некоторых случаях следствием спонтанного пневмоторакса становится напряженный пневмоторакс – состояние потенциально опасное для жизни. При вдохе воздух попадает в плевральную полость, но не может выйти из нее при выдохе. Что со временем приведет к нарушениям со стороны дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Для снижения давления в плевральной полости в грудную клетку между вторым и третьим ребром по линии, проходящей через середину ключицы, нужно ввести иглу большого диаметра. Воздух начнет выходить и пациенту станет легче. После чего экипаж самолета должен обеспечить эвакуацию пострадавшего.
Aviamedicina.ru - организуйте свой авиаперелет правильно!